Обзор яхты Princess 95

Яхтинг – увлечение обеспеченных людей. Собственная яхта доступна только состоятельным людям. Ведь нужно учитывать не только стоимость самой лодки, но и её обслуживание, расходные материалы, стоянка, ремонт. Яхта Princess 95 — ее могут позволить себе только очень богатые люди. Ведь минимальная стоимость яхты ранних годов выпуска начинается с 2,8 млн ЕВРО. Топовые версии достигают 6 – 6,5 млн ЕВРО. За что же продавцы просят и, главное, получают такие огромные деньги.
Начнём с истории создания лодки.
Первая «Принцесса 95» была спущена на воду 2007 г., выпускалась вплоть до 2014 г. Класс – глиссирующие моторные яхты. Производитель – английская верфь Princess. Автор дизайна экстерьера – Бернард Олесински, великий мастер с острова Уайт. Яхта являла на тот момент собой не только очередную новинку именитой верфи, но и очередной этап в развитии производства морских моторных яхт. Современный дизайн, отличные технические характеристике, высокая автономность – всё это было настоящим прорывом в производстве моторных яхт длиной до 100 футов.

Не смотря на свой достаточно компактный вид на фото, яхта может похвастаться достойными габаритами: длина – 29,42 м, ширина – 7,06 м. Осадка яхты – 1,83 м, что достаточно немало. Водоизмещение яхты – 94 т.
Отдельного внимания заслуживают динамические характеристики яхты. В зависимости от мощности двух двигателей, яхта выдаёт от 3600 до 4800 л.с. Этой мощности достаточно для достижения максимальной скорости в 34 узла (крейсерская скорость – 28 узлов). Для яхты таких размеров это весьма неплохой результат.
Автономность яхты означает продолжительность плавания без необходимости приставать к берегу для пополнения запасов. С этим показателем у «Принцессы» тоже всё отлично. Топливные баки объёмом в 11 000 литров дают возможность пройти до 1500 км в экономном режиме, объём баков для пресной воды – 1600 л, что также более чем достаточно.

Прочее оснащение яхты также впечатляет. За энергетическую составляющую отвечают два дизельных генератора мощностью 40 кВт каждый. Для обеспечения безопасности предусмотрены транцевые плиты, естественно, с электрическим приводом. Швартовочные гидравлические лебёдки входят в базовое оснащение лодки. Современная навигационная система, система видеонаблюдения, составляющие мультимедиа-системы, разбросанные по всему кораблю – всё это имеется в наличии. Отдельного внимания заслуживает прекрасно оснащённый камбуз. Хотя, скорее, это радость для команды судна, вряд ли его владелец будет себя озадачивать повседневной готовкой.
Палубы яхты покрыты тиком. Особые внутренние двери позволяют экономить пространство и избегать случайных травм. Максимальная вместимость лодки – 10 пассажиров и 6 членов экипажа. Но внутренняя планировка зависит от пожеланий владельца яхты, целиком и полностью. Т.е. если предполагается обойтись командой в три человека, то кормовые помещения, предназначенные для экипажа можно уменьшить, либо оставить в том же виде, оформив зону отдыха, мало уступающую зоне для гостей.
В одной из вариаций в лодке 4 каюты: носовая ВИП-каюта с огромной кроватью и душем, хозяйская каюта в центре палубы, на всю ширину борта, и две гостевые каюты по бортам. Повторимся, планировкой можно управлять на этапе строительства, желание клиента – закон.
Princess 95 относится к яхтам с флайбриджем – открытым участком над ходовой рубкой. Флайбридж оснащён дополнительным постом управления. Также используется как зона отдыха для пассажиров. В хорошую погоду это одно из любимых мест времяпровождения для пассажиров: отличный вид, солнечные ванны и лёгкий приятный ветерок с привкусом морской соли! Обеденная зона, стойка бара – понятно, почему мужская часть населения яхты будет проводить значительную часть времени здесь. Кроме того, можно также получить уроки управления яхтой от шкипера.
Главная палуба яхты состоит из салона, кухни и столовой. Широкие панорамные окна пропускают максимум света, а уютные диванчики располагают к полному расслаблению под неторопливую беседу с бокалом чего-нибудь французского.
Princess 95 – это то судно, на котором можно с удовольствием совершить увлекательный круиз по Средиземному морю в обстановке наивысшего комфорта и даже некоторой роскоши. Гениальный дизайн, высококачественные материалы в отделке, замечательные технические характеристики – неудивительно, что на эту яхту в годы её производства сформировалась очередь желающих. Ведь верфь выпускала всего по 6 лодок в год. Сейчас, при желании, можно найти такую лодку и на вторичном рынке, но цена всё равно кусается. Как-никак, создатель яхты – гениальный Олесински.